Компьютерная графика и дизайн

Графический компьютерный дизайн, являясь довольно сложной структурой, постепенно все больше и больше глубоко проникает во все сферы современной деятельности общества, помогая ему расти, а также развиваться. Причем, речь не только о культурном, но также о техническом аспекте. Само же зарождение дизайна очень тесно связано с появлением письменности и рукописных книг. Тогда речь еще не шла о компьютерах.

Начало книгопечатания поспособствовало более широкому распространению дизайна по всему миру. Книги было принято украшать. Тем не менее, если вести речь об истории графического дизайна, она насчитывает около ста с хвостиком лет, поскольку его рождение в качестве компьютерной науки произошло в период промышленной революции в конце XIX столетия. Собственно, технологии компьютерного дизайна отражают весь ход научно-технических совершенствований.

Графический дизайн связал искусство с технологиями в единый творческий процесс. В XX столетии был придуман и быстро совершенствован компьютер, он в последствие и стал одним из важнейших способов, даже инструментов художника. Он же открыл новые горизонты изобразительному творчеству, тем самым переведя всю деятельность дизайнеров на новый уровень.

Ни одно современное, более или менее уважающее себя издание в плане графики не обходит стороной вопрос обсуждения особенностей представления той или иной графической информации на компьютере. Речь тут не о традиции, а о фундаментальных знаниях, которыми не нужно пренебрегать. Существуют сегодня два принципиально различающихся способа представления графики на компьютере: это растровый и векторный способы.

Векторная графика

В векторной компьютерной графике и дизайне изображение всегда представляется, как набор объектов или примитивов. Их геометрия описывается в виде математических формул. В этот набор вошли простейшие геометрические фигуры, как точки и прямые, дуги, полигоны и овалы с некоторыми другими формами. Таким образом, появилась возможность сохранять только координаты узлов всех примитивов с их свойствами, как цветом и связью с другими узлами. Самыми известными областями применения векторной графики следует считать производство логотипов, эмблем и фирменных знаков, рекламных надписей, схем, чертежей, эскизов одежды и много чего еще.

Растровая графика

Когда в ходу растровая компьютерная графика и дизайн, то изображение представляется, как совокупность точек, имеющих одинаковый размер. Это растра, и каждая из них описывается по отдельности. Такие элементарные частицы изображения еще зовутся пикселями. Это от английских слов «picture cell». Описание пикселя является описанием его цвета. Великое множество пикселей крошечного размера на определенном удалении нами воспринимается как целый образ, мы не видим массив из точек. И чем их будет больше, тем лучше. Соответственно, количество пикселей камеры сегодня является ее ключевым параметром.

При цитировании материалов активная ссылка обязательна.
Оставить отзыв: niky@inethistory.ru