Очки виртуальная реальность

Можно назвать данное устройство шлемом виртуальной реальности, либо же очками виртуальной реальности. В обоих случаях обозначение будет правильным. А вот называть очки виртуальной реальности «виртуальными очками» -это не совсем корректно, даже отчасти не правильно. Конструктивно шлемом виртуальной реальности является простой пластиковый, либо даже картонный корпус, оборудованный линзами. За ними обязательно должен стоять один, а то и два экрана. Вероятнее, что это один экран, но разделенный на 2 изображения. А еще там имеется перегородка, не позволяющая одному глазу смотреть на изображение, которое предназначено для другого.

Изображения, выводимые на левую и на правую половины экрана, практически одинаковые. Объемное или 3D изображение получается потому, что каждый из глаз видит свое собственное изображение, это создает аналогию с обычным глазом, помогая ощущать глубину окружения. Ведь требуется оба глаза, чтобы каждый из них видел окружение из своего ракурса, а результатом и становится 3D изображение. Ведь один глаз не позволит ощутить всю глубину и правильно, а также полноценно рассчитать расстояние.

Так что если создать, либо записать видео с помощью сразу двух камер, которые будут располагаться на таком расстоянии как глаза, а потом запустить видео из левой камеры для левого глаза, а из правой, соответственно, для правого, то получается полноценное 3D видео. Подавляющее большинство 3D видео рассчитаны на 2 видео потока, транслируемые по отдельности для каждого из глаз.

Роль гироскопа в виртуальных очках

Итак, очки виртуальной реальности оборудованы экраном, поделенным на 2 части. А мы видим в итоге 3D картинку. Чтобы мы могли осматриваться по сторонам, находясь в виртуальной реальности, шлем оборудован специальным датчиком — гироскопом, который отслеживает повороты головы. Подобные датчики широко используются в смартфонах, они помогают, например, вовремя переворачивать видео при повороте экрана. Выходит так, что очки виртуальной реальности имеют, по сути, плату с гироскопом. Не совсем ясно, как передаются данные, когда игра запущена на компьютере. Для этого нужно подключение к ПК при помощи USB кабеля или HDMI кабеля. Если речь об HDMI кабеле, то изображение с ПК поступает на экран очков, а на USB кабеле данные передаются с гироскопа. Речь о сообщении положения головы.

Кроме этого, во всех новых очках по виртуальной реальности, разработанных для ПК, имеются и другие датчики, также отслеживающие в пространстве пульты, а то и сам шлем виртуальной реальности. Некоторые даже следят за положением игрока в пространстве, после чего все собранные данные тоже передаются в ПК посредством USB. Первыми из числа коммерческих устройств стали очки виртуальной реальности, предназначенные для смартфонов. Не так давно компания Google выпустила на рынок сделанные из картона очки виртуальной реальности, назвав свое изобретение Cardboard.

При цитировании материалов активная ссылка обязательна.
Оставить отзыв: niky@inethistory.ru