Для чего нужно юзабилити?



Современный мир от нас требует полноценного понимания такого термина, как "юзабилити" и его ключевых принципов. Так что же это? Если говорить коротко, то таким способом многие сайты становятся как бы более «дружелюбными», проще говоря, понятными и более доступными для рядового пользователя. Достаточно часто случается так, что посетители веб-страницы не делают то, что от них хотелось бы получить владельцу ресурса. Например, товары с сайта не заказываются, либо люди просто не регистрируются и не интересуются подписками на обновления и тому подобное. И не все понимают, почему так получается.

Все предельно просто – этот ресурс просто неудобен для пользователя. К примеру, чтобы на него попасть, нужно будет сделать переходы с нескольких страниц, а кнопка для регистрации непонятно зачем "спрятана", притом, настолько хорошо, что ее не каждому будет по силам обнаружить. Сочетание факторов такого рода и приводит к тому, что у ресурса низкая конкурентоспособность. Чтобы по возможности уменьшить количество отказов от перехода на сайт, можно, как вариант, попробовать тщательно изучить ключевые принципы юзабилити в самостоятельном порядке.

Но, все-таки лучше обратиться к соответствующим специалистам, они помогут вам исправить положение более эффективно. В студии или, как ее принято называть, юзабилити-лаборатории, работают только профессионалы, которые смогут предложить вам протестировать и затем спроектировать интерфейс, а потом разработать его различные, более удобные варианты.

Польза здесь очевидна – речь о соблюдении сайтом принципов юзабилити, ведущим к тому, что основная масса пользователей не испытывает затруднений в поиске и потому они с удовольствием выполняют действия, ожидаемые от них владельцем данного ресурса. Согласно статистике подавляющее большинство людей не смогут даже попасть на сайт с неудачным юзабилити, и уж тем более им будет не по силам разбираться в весьма сложном функционале. Этого делать вообще никто не будет. Как правило, пользователи не желают вновь возвращаться туда, где у них не заладилось, не получилось.

К отрицательным факторам можно, как вариант, отнести низкую скорость вместе со сложным дизайном сайта. В погоне за стилем многие владельцы попросту забывают про принципы юзабилити, а потому теряют клиентуру. В основном же пользователи желают осваивать функции быстро – всего за несколько секунд, потому важными этапами разработки юзабилити следует считать определение целей сайта и обратную связь с пользователями, а также их тестирование.

В результате полученных сведений специалисты меняют контент на сайте, делают его более доступным и как бы популяризируют, делая посещаемым. Хорошее юзабилити позволит юзерам не испытывать особых затруднений во время входа на сайт, а также пользоваться логичным и продуманным алгоритмом действий, не заводящим их в тупик.

При цитировании материалов активная ссылка обязательна.
Оставить отзыв: niky@inethistory.ru